Образование

Расписание

Учебный план

Численность обучающихся по программе “Лорт”

Уровень образования – дополнительное образование

Форма обучения – очная

Нормативные сроки обучения:

Обучение в  МБУ ДО «ЦППМС « СЕМЬЯ» ведется  по программе «ЛОРТ» («Личностно-ориентированных развивающих тренажеров»).

Программа “ЛОРТ”

(личностно-ориентированных развивающих тренажеров)

для Центра психолого-медико-социального сопровождения

по работе с детьми 3-17 лет из неблагополучных семей.

Целью программы ЛОРТ является психологическое, педагогическое, социальное, медицинское и юридическое сопровождение семей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

В процессе реализации программы решаются задачи:

  • правового (юридического) сопровождения детей, ознакомление их с правами и основными свободами человека и развитии навыков правового поведения;
  • психологического сопровождения детей, коррекции профилактики личностной (эмоциональной, познавательной, поведенческой) сферы ребенка;
  • педагогического сопровождения детей обучения навыкам выполнения домашних заданий, развития у них творческого подхода к сбору информации, навыкам организации времени;
  • здоровьесберегающего сопровождения детей,  включая формирование привычки к постоянному здоровью через соблюдение законов жизни и природы, развитие способности справляться со стрессами и болезнями;
  • социально-бытового сопровождения, формирования привычки к постоянному труду через применение в учебных и реальных бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни и культуры поведения в общественных структурах с учетом возраста детей.

В соответствии с задачами и учетом возраста обучающихся используются личностно-ориентированные развивающие тренажеры (подпрограммы и циклы занятий).

Занятия с детьми проводятся в индивидуальной и групповой (5-15 человек) форме по одному или нескольким тренажерам в соответствии с поставленными задачами.

Основные принципы, на которых построена программа: природосообразность, сотрудничество и деятельный подход, интегративно-творческий подход, опора на ведущую деятельность.

При разработке данной программы учтены рекомендации по работе с детьми “группы риска” (Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева).

Использовались программы: “Открытие мира ребенком” (Койсина Т.М., Бекешко О.Н., Губарева А.П., Румянцева Е.Н., Соколова Л.В.); психологического содействия социальной адаптации (под ред. Е.Г. Трошиной); практическое руководство для начальных и средних школ “Обучение правам человека”; творческие задания и подходы авторов методологии ТРИЗ (теории решений изобретательских задач) (Г.С. Альтшуллера, Г.И. Иванова, М.М. Зиновкиной) и др.

Программа ЛОРТ

Тренажеры, используемые в программе:

Я-целый мир

Серьезное испытание

Сделай правильный выбор

Развитие психоэмоциональной сферы детей

Профилактика и коррекция страхов у детей

Логоритмика

Права несовершеннолетних детей

Программа психологического развития

Comments are closed