Разное

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

Начало обучения в школе требует определенной зрелости от ребенка. Важно не только иметь определенный кругозор об окружающем мире, знать цифры, цвета, фигуры и некоторые буквы. Большее значение играет наличие у будущего первоклассника навыков эмоциональной развитости, а так же коммуникативные умения:

– умение обратиться за помощью и говорить о своих потребностях;

– умение следовать полученной инструкции;

– умение доводить свою работу до конца;

– умение задавать вопросы;

– способность сосредотачиваться на определенное время;

– способность увидеть и исправить недостатки в работе;

– умение присоединиться к играющим детям;

– способность играть по правилам;

– способность понимать чувства другого;

– умение понимать свое эмоциональное состояние и управлять им, способность справиться, например, с собственным гневом;

– умение отстаивать свои интересы, выражать недовольство «экологично», не вредя себе и другим;

– способность пережить проигрыш;

– навыки обращения с чужой собственностью.

Формирование этих компетенций происходит эффективно в двух обстоятельствах: 1. разнообразных играх со сверстниками и 2. при выполнении домашних обязанностей. Участвуя в этих видах деятельности ребенок ненавязчиво «готовится к школе».

Потому, стоит задуматься, а не слишком ли заполнено расписание дошкольника английским, обучением грамоте, шахматами? Может стоит «разрядить» его прогулками и подвижными играми с другими детьми?

А если выделить несколько несложных задач для вашего малыша: мыть тарелку каждый раз после еды, самому собирать рюкзак на секцию по списку из картинок, раскладывать продукты, купленные в магазине, вытирать раковину в ванной каждый вечер и раскладывать скопившиеся там вещи, и т.д. Насколько эффективно эти маленькие незначительные казалось бы поручения будут формировать у будущего первоклассника важные умения: слышать, планировать, распределять, проверять.

Comments are closed.