Расписание развивающих занятий на бюджетной основе
Приказ №1 об утверждении учебного плана
Численность обучающихся по программе “Лорт”
Уровень образования – дополнительное образование
Форма обучения – очная
Нормативные сроки обучения:
Обучение в МБУ ДО «ЦППМС « СЕМЬЯ» ведется по программе «ЛОРТ» («Личностно-ориентированных развивающих тренажеров»).
Программа “ЛОРТ”
(личностно-ориентированных развивающих тренажеров)
для Центра психолого-медико-социального сопровождения
по работе с детьми 3-18 лет.
Целью программы ЛОРТ является психологическое, педагогическое, социальное, медицинское и юридическое сопровождение семей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
В процессе реализации программы решаются задачи:
-
- правового (юридического) сопровождения детей, ознакомление их с правами и основными свободами человека и развитии навыков правового поведения;
-
- психологического сопровождения детей, коррекции профилактики личностной (эмоциональной, познавательной, поведенческой) сферы ребенка;
-
- педагогического сопровождения детей обучения навыкам выполнения домашних заданий, развития у них творческого подхода к сбору информации, навыкам организации времени;
-
- здоровьесберегающего сопровождения детей, включая формирование привычки к постоянному здоровью через соблюдение законов жизни и природы, развитие способности справляться со стрессами и болезнями;
- социально-бытового сопровождения, формирования привычки к постоянному труду через применение в учебных и реальных бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни и культуры поведения в общественных структурах с учетом возраста детей.
В соответствии с задачами и учетом возраста обучающихся используются личностно-ориентированные развивающие тренажеры (подпрограммы и циклы занятий).
Занятия с детьми проводятся в индивидуальной и групповой (5-15 человек) форме по одному или нескольким тренажерам в соответствии с поставленными задачами.
Основные принципы, на которых построена программа: природосообразность, сотрудничество и деятельный подход, интегративно-творческий подход, опора на ведущую деятельность.
При разработке данной программы учтены рекомендации по работе с детьми “группы риска” (Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева).
Использовались программы: “Открытие мира ребенком” (Койсина Т.М., Бекешко О.Н., Губарева А.П., Румянцева Е.Н., Соколова Л.В.); психологического содействия социальной адаптации (под ред. Е.Г. Трошиной); практическое руководство для начальных и средних школ “Обучение правам человека”; творческие задания и подходы авторов методологии ТРИЗ (теории решений изобретательских задач) (Г.С. Альтшуллера, Г.И. Иванова, М.М. Зиновкиной) и др.
Тренажеры, используемые в программе:
Развитие психоэмоциональной сферы детей
Профилактика и коррекция страхов у детей
Права несовершеннолетних детей
Программа психологического развития
График оказания консультационных услуг на 2018 – 2019 учебный год