Казачья мудрость

1«Вот мы вышли, сами никудышны, хилые да белые, зато ребята смелые!» – звучит припевка, и дети сами выбегают в круг, подчиняясь музыкальному ритму. Что это? – Начинается этно-психологическое занятие для детей и родителей. Ведущий не дает ни одной команды – лишь предлагает игровую ситуацию и задает ритм. Удивительно, но маленькие «буки» и трусишки сами включаются в игру! Сперва робко, с оглядкой на родителей, затем смелее и смелее.

2Такие чудеса непривычны для сегодняшней директивной педагогики, но действенны и просты.

Побывав на семинаре «Жить по-русски» (26.10.13г.) и познакомившись с опытом применения на занятиях этнических, народных приемов, понимаешь – сказки, песни и поговорки, старинные наигрыши и запевки – это не только культурное наследие, но так же – живая рабочая модель воспитания!

Когда А.Каримов – этнолог и психолог, основатель «Системы сибирский казак», ведущий семинара, вызвал в круг взрослых, стало видно – мы и сами разучились взаимодействовать, не доиграли, не допели. Возможно кто-то, когда-то внушил нам, что двигаемся мы смешно, а поем еще хуже, вот и спрятались.

Упражнения, в которых родители взаимодействуют с ребенком, одинаково полезны и маленьким и взрослым. Дети чувствуют опору, а родители свою значимость и силу: вот папы превратились в сильные деревья с могучими ветвями, а в следующем упражнении они – единый крепкий забор, через который с завидной ловкостью перебираются наши засиженные девчонки и мальчишки. Мамам предложили роль маятников, надо сказать, не у каждой получилось довериться партнерам и ощутить свободное падение. А ребятам все в забаву – бегают под маятниками, ничего не боятся!

Но не только раскрепощению учат народные забавы. Слушать и слышать – важная задача, с которой нелегко справиться всем нам  ежедневно. В игре, подчиняясь правилам, опираясь на ритм, приобретаешь и это необходимое умение.

Всех психологических проблем, которые мы приобрели, оторвавшись от корней не перечесть. Радует то, что все они решаемы. И решить их не сложно, стоит лишь немного оглянуться и вспомнить опыт наших дедушек и бабушек.

Педагог-психолог

Грачева О.В.

Comments are closed.