Из истории.
Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов.
Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, – все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи.
Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи.
О телефоне.
Служба детского Телефона Доверия предназначена для оказания квалифицированной экстренной, анонимной, бесплатной психологической помощи по телефону подросткам и их родителям (законным представителям).
Деятельность на детском Телефоне Доверия строится в соответствии с принципами гуманности в отношении абонентов, доверия к профессионализму в отношении сотрудников.
Цели работы.
Целью работы телефона доверия является оказание психологической помощи подросткам и их родителям (законным представителям), находящимся в кризисной жизненной ситуации.
Телефон доверия призван:
– обеспечить каждому обратившемуся за помощью возможность доверительного диалога;
– помощь абонентам в мобилизации их личностных, духовных, творческих, интеллектуальных и физических ресурсов для выхода из кризисного состояния;
– способствовать расширению у абонентов диапазона социально и личностно приемлемых средств, необходимых для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления имеющихся трудностей;
– направить абонентов к иным службам, организациям, учреждениям, где их запросы возможно будут удовлетворены более полно.
Принципы работы:
- Анонимность – звонящий не обязан называть себя, передавать свои личные данные. Можно представиться любым именем, телефонный номер нигде не фиксируется.
- Конфиденциальность – разговор не записывается и никому не передается.
- Толерантность – психолог-консультант с уважением относится к звонящему и его проблеме.
- Свобода разговора – звонящий в любой момент может прервать разговор.
Оглядываясь назад.
В этом году телефону доверия исполняется 3 года. Что можно сказать, подводя итоги его работы?
Хочется еще раз подчеркнуть нужность и важность данной социальной услуги, тем более, ориентированной на детей. Ведь телефоны доверия сейчас открыты при многих организациях, и только немногие из них – детские, где каждый ребенок может получить своевременную психологическую помощь. Конечно, не будет отказано в поддержке и позвонившему взрослому, особенно, если звонок каким-либо образом связан с детьми.
Анализируя спектр вопросов и проблем, с которыми обращаются можно выделить следующие моменты. Подавляющее большинство звонков связано с проблемами в отношениях. Проблемы эти различны, начиная с классических, детско-родительских и, заканчивая проблемами в межличностных отношениях, таких важных, например, для подростков.
Определенный круг звонков не связан с оказанием психологической помощи и поддержки, а касается получения какой-либо необходимой информации. В таком случае клиенты переадресуются в соответствующие организации.
В рамках Международного дня Детского телефона доверия состоится тематическая встреча в рамках работы «Родительского клуба». Также проводится широкомасштабная рекламная акция, включающая в себя распространение в образовательных организациях информационных листовок, буклетов, демонстрация роликов социальной рекламы по детскому телефону доверия.
649-80-83 – НАМ ДОВЕРЯЮТ!