Районный семинар на тему «Профориентация. Система работы психолого-педагогической службы образовательной организации»

 Галкина И.В., педагог-психолог Центра «Семья»

Районный семинар на тему «Профориентация. Система работы психолого-педагогической службы образовательной организации», организованный МБУ ДО «ЦППМС «СЕМЬЯ» прошел 18 ноября на базе МБОУ СОШ №5.

img-20161118-wa0032

Актуальность данной темы обусловлена изменением самого подхода к проблеме профессиональной ориентации. Согласно образовательному стандарту условия реализации основной образовательной программы должны обеспечивать для участников образовательного процесса возможность осознанного выбора обучающимися будущей профессии, дальнейшего успешного образования и профессиональной деятельности. В основе образования, по мнению Н.П. Недоспасовой, лежат «субъекты – «потребители»: личность, общество, производство, сама сфера образования, в связи с чем прежняя формула «образование на всю жизнь» заменяется новой – «образование через всю жизнь», предполагающая его непрерывность, т.е. постоянное творческое обновление, развитие и совершенствование каждого человека.

Образовательные учреждения Ступинского муниципального района давно успешно сотрудничают с молодежной биржей труда. Специалист биржи рассказала о перспективах этого взаимодействия.

В работе семинара принимала участие старший научный сотрудник Центра практической психологии образования АСОУ Резапкина Галина Владимировна, которая является одним из ведущих специалистов Московской области по профориентации. Она рассказала о современных подходах и технологиях в самоопределении школьников.

Педагоги-психологи Михневской и Староситненской школ Ступинского муниципального района познакомили коллег с организацией профориентационной работы в своих учреждениях.

По итогам работы семинара были выработаны совместные решения: разработать единую программу профориентационных мероприятий на основе взаимодействия всех участников образовательного процесса Ступинского муниципального района, а также системы сотрудничества с учреждениями высшего и среднего профессионального образования; подготовить рекомендации для педагогов, классных руководителей по планированию профориентационной работы; расширить работу с родителями учащихся. Все это необходимо делать на основе анализа адаптации выпускников школ в профессиональных учебных заведениях и на производстве и изучения изменений рынка труда в Ступинском муниципальном районе.

Comments are closed.