
Для осуществления успешной учебной деятельности детей в первом классе необходимо:
- хорошо развитая речь;
- восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление;
- умение элементарно рассуждать;
- выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка;
- сравнивать предметы;
- находить различия и сходство;
- выделять целое и его часть;
- группировать предметы по определенным признакам;
- делать простейшие выводы и обобщения и др.
Для грамотного письма можно использовать дидактические игры, которые помогут первокласснику писать грамотно. Эти упражнения я предлагаю проводить с детьми, когда отдыхаете, гуляете в лесу, едете в гости и т.д.
Замени букву.
Букву в слове можно заменить любую или указанную, чтобы получилось новое слово.
Например: мак – рак, сок – рок.
Замени по-своему.
Взрослый произносит короткое повествовательное предложение. Ребёнок превращает его интонацией в вопросительное или восклицательное.
Например: Мама идёт. – Мама идёт? Мама идёт!
У кого больше?
Подбор тематических групп слов по теме: деревья, птицы, рыбы, дни недели, времена года…
Взрослому и ребёнку можно поменяться местами.
Какое это предложение?
Взрослый произносит предложение. Ребёнок по интонации должен определить, какой знак стоит в конце предложения.
Эти слоги не перенесёшь.
Слова взрослый и ребёнок произносит по очереди.
Например: о-са, о-гонь, и-ней.
Вот так скороговорка.
Скороговорка произносится 2-3 раза. С каждым разом всё быстрее.
Щетина у чушки, чешуя у чушки.
Тащу, не дотащу, боюсь, что выпущу.
Найди слово на правило.
Из окружающих предметов найти слова на определённое правило, которое только что прошли в школе.
Например: дуб – дубы, зуб – зубы (правописание парных звонких и глухих согласных)
Педагог-психолог: Стрижиченко Ирина Александровна.