В помощь первоклассникам

Для осуществления успешной учебной деятельности детей  в первом классе необходимо:

  • хорошо развитая речь;
  • восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление;
  • умение элементарно рассуждать;
  •  выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка;
  • сравнивать предметы;
  •  находить различия и сходство;
  • выделять целое и его часть;
  • группировать предметы по определенным признакам;
  •  делать простейшие выводы и обобщения и др.

Для грамотного письма можно использовать дидактические игры, которые помогут первокласснику писать грамотно. Эти упражнения я предлагаю проводить с детьми, когда отдыхаете, гуляете в лесу, едете в гости и т.д.

Замени букву.

Букву в слове можно заменить любую или указанную, чтобы получилось новое слово.
Например: мак – рак, сок – рок.

Замени по-своему.

Взрослый произносит короткое повествовательное предложение. Ребёнок превращает его интонацией в вопросительное или восклицательное.
Например:  Мама идёт. – Мама идёт? Мама идёт!

У кого больше?

Подбор тематических групп слов по теме: деревья, птицы, рыбы, дни недели, времена года…
Взрослому и ребёнку можно поменяться местами.

Какое это предложение?

Взрослый произносит предложение. Ребёнок по интонации должен определить, какой знак стоит в конце предложения.

Эти слоги не перенесёшь.

Слова взрослый и ребёнок произносит по очереди.
Например:  о-са,  о-гонь,  и-ней.

Вот так скороговорка.

Скороговорка произносится 2-3 раза. С каждым разом всё быстрее.
Щетина у чушки, чешуя у чушки.
Тащу, не дотащу, боюсь, что выпущу.

Найди слово на правило.

Из окружающих предметов найти слова на определённое правило, которое только что прошли в школе.
Например: дуб – дубы, зуб – зубы (правописание парных звонких и глухих согласных)

Педагог-психолог: Стрижиченко Ирина Александровна.

Comments are closed.