Воображение – это все. Это предварительный показ предстоящих событий в жизни.
Альберт Энштейн
Одним из процессов, который позволяет нам учиться, является воображение. Его «братья» – это внимание, восприятие, память, мышление и речь. Так вышло, что воображению ныне отводят не саму важную роль: c житейской точки зрения – что важного в умении сочинять?
Однако психологи прекрасно понимают – насколько связаны эти процессы. Наш мозг устроен так, что логическое и абстрактное мышление не развивается оптимально, если нет одного из компонентов – способности производить и моделировать новые объекты или идеи в уме.
Практически все дети начинают активно сочинять, фантазировать, придумывать примерно в 5 лет. Это закономерный определенный природой этап. Очень интересно пишет об этом психолог Марина Осорина в своей книге – «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых». Дошкольники уже не просто используют объекты-заместители, символы, а разворачивают разнообразные игровые сценарии. Задача взрослого – обогащать это стремление идеями, способами, приемами.
Как увлекательно развивать воображение?
Прекрасным помощником для родителей может быть «бестселлер» Джанни Родари «Грамматика фантазии»: написан легко, увлекательно, полон простых, но оригинальных идей о сочинительстве.
![](http://stupinopmss.ru/wp-content/uploads/1014472062-737x1024.jpg)
Уже готовым инструментом, который сам по себе вызывает у ребенка желание преобразовывать, додумывать, является необычная «Книжка с дыркой» Эрве Тюлле. Играть с ней можно дома, на улице, в машине, на природе, не имея с собой под рукой ничего специального. Все найдется тут же. К тому же вы точно хорошо посмеетесь и душевно проведете время.
![](http://stupinopmss.ru/wp-content/uploads/a93f625cab17104c55d92ed27c263274.jpg)
Практически сразу влюбляют в себя детей так называемые «Антираскраски». Уж не знаю, почему им было дано такое название – может в противовес трудоемкому и нудному для кого-то процессу методичной аккуратной штриховки? Но с ними скучно не будет точно. Суть «игры» состоит в том, что ребенок видит перед собой некое незаконченное изображение. Ему предложена канва, начало, «место-время», какая-то заданная графическая ситуация. Далее, каждый волен поступать так, как ему хочется: можно дорисовать эту картинку; можно досочинить устную историю; можно устроить «мозговой штурм» и перебрать все возможные и невозможные варианты; можно создать серию работ. И даже просто раскрасить, если этот процесс все-таки доставляет удовольствие).
![](http://stupinopmss.ru/wp-content/uploads/img306_31-773x1024.jpg)
Прекрасный развеселый учебник, как сам называет его автор, выпустил Александр Голубев. Его «Дурилки-юморилки» полны возможностей отгадать, раскрасить, найти, но главное – это краткое пособие для детей по юмору, придумкам, нестандартным парадоксальным ходам.
![](http://stupinopmss.ru/wp-content/uploads/73f8f720dec140f38127637fee68b909-1.jpg)
Конечно, это далеко не все приемы, которые можно использовать. Специалисты Центра «Семья» будут рады проконсультировать каждого родителя по этой теме. А так же записывайтесь к нам на индивидуальные и групповые занятия по развитию воображения и подготовки к школе в новом учебном году.
Максимова Елена Владимировна,
педагог-психолог МБУ ДО «ЦППМС «Семья»