Если Ваш ребенок пошел в школу.

Завтра новый день, и вы должны сделать все,

чтобы ребе­нок был спокойным,

 добрым и радостным.

При желании мож­но прожить его

 без нервотрепки и нотации.

1. Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть ва­шу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошно­сти, даже если «вчера предупреждали».

2. Не торопите. Умение рассчитать время — ваша задача, и если плохо удается, это не вина ребенка.

3. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака, до школьного завтрака ему придется много поработать.

4.Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая: «Смотри не балуйся!», «Веди себя хорошо!», «Чтобы сегодня не было пло­хих отметок!» и т. п. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов — у него впереди трудный день.

5. Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?» Встречайте ребен­ка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувст­вуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового обще­ния с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

6. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

7.Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбуч­ку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка. Кстати, всегда нелишне выслушать обе стороны и не торопиться с выводами.

8. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимы два-три часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа пол­тора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для при­готовления уроков с 15 до 17 часов.

9. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10—15-минутные «переменки», лучше, если они будут подвижными.

10. Во время приготовления уроков не сидите над душой, дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («Не волнуйся, все получится!», «Давай разберемся вместе!», «Я тебе помогу!»), похвала (даже если не очень получается)— необходимы.

11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

13. Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической так­тики решайте без ребенка. Если что-то не получается, посове­туйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.

14. Помните, что в течение учебного года есть критические пери­оды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4—6 недель для пер­воклассников (3—4 недели для учащихся 2—4 классов), конец второй четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребенка.

15. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, ус­талость, плохое состояние. Чаще всего это объективные пока­затели трудности учебы.

16. Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим: «Ты уже большой!» 7—8-летнему ребенку) очень любят сказ­ку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это ус­покаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать за­втрашнюю контрольную и т. п.

 

Л.В.Еремина,

педагог-психолог МБОУ Центр ПМСС

 

Comments are closed.