“Фестиваль педагогических идей” Методическая разработка КВН- игра для педагогов «Театр – это серьезно!» Звонкова Елена Михайловна

Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию методическую разработку КВН-игры для педагогов на тему «Театр – это серьезно!»

В дошкольном детстве у ребенка формируются взаимоотношения с окружающими. Насколько этот процесс будет успешен, напрямую зависит от методической грамотности педагогов дошкольных учреждений, обеспечивающих социально-коммуникативное развитие малышей.

Адаптация к социальному миру – одна из главных задач, в процессе формирования личности ребёнка. Родителям и педагогам необходимо оказать квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении. Ребенок должен осознавать самоценность собственной личности и других людей, уметь выражать чувства и отношение к миру в соответствии с культурными традициями общества.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.) Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Такая способность ребенка к идентификации с любимым образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное  влияние на детей. Театральная деятельность помогает детям физически и психически разрядиться.

Театр – это яркое эмоциональное средство, которое формирует  вкус детей. Он воздействует на воображение ребенка различными средствами: действием, словом, музыкой, изобразительным искусством и т.д.

Театр для ребенка раскрывается с двух сторон: с одной стороны, как вид искусства, где ребенок выступает в роли зрителя, и с другой стороны, как театрализованная деятельность, в которой ребенок играет роль. Обе роли – зрителя и актера – являются для развития ребенка очень важными.

Но кто, как не воспитатель играет огромную роль в организации театрализованной деятельности с детьми. Педагог должен обладать выразительной речью, умением слушать, и в любую минуту быть готовым к «перевоплощению», а также владеть актерским мастерством и знаниями режиссуры.  Именно такой педагог повышает творческий потенциал и помогает совершенствовать театрализованную деятельность детей.

А вы любите театр так, как люблю его Я!?

Приглашаю вас всех сыграть во всем нам известную игру КВН на тему «Театр – это серьезно!» Звучит музыка

Я разделю вас на две команды, вам необходимо выбрать капитана и придумать название своей команде. (2 минуты на обсуждение)

Представление капитанами своих команд.

1 конкурс «Разминка»

Каждой команде будет задано по 6 вопросов

  1. Способность отчетливо произносить слова в речи (дикция)
  2. Манера передвижения, поступь (походка)
  3. Выражение на сцене своих эмоций через танец (балет)
  4. Театр, где поют, а не говорят (опера)
  5. Выразительные движения мышц лица (губ, глаз и щёк), показывающие расположение к смеху  (улыбка)
  6. Особенности окраски звука у голоса, инструмента (тембр)
  7. Какие виды  кукольного театра вы знаете (би-ба-бо, теневой, пальчиковый, марионеток, люди-куклы)
  8. Назовите самый известный театр кукол (Театр кукол Сергея Владимировича Образцова)
  9. Кто подсказывает актёрам слова роли во время представления (суфлер)
  10. Самый главный при постановке спектакля? (режиссер)
  11. Низкий барьер вдоль авансцены, который упоминала Пугачева в песне «Маэстро» (рампа)

     6) В какой яме помещаются музыканты в театре (оркестровая яма)

2 конкурс «Ты мне – я тебе» Загадки из сказок

  1. Сказка о пекарских умениях супруги деда (Колобок)
  2. Сказка о бесконечной жадности старухи, живущей у самого синего моря «Сказка о рыбаке и рыбке»
  3. Сказка о ледяной женщине, заморозившей сердце дошкольника «Снежная королева»
  4. Сказка о пернатом, у которого было самое ужасное детство «Гадкий утенок»
  5. Сказка о девочке, чье имя предопределил головной убор «Красная шапочка»
  6. Сказка о семье огородников, вырастившей овощ-великан (Репка)
  7. Сказка о зверином общежитии (Теремок)
  8. Сказка о мальчике, который своим появлением обязан не матери, а отцу (Буратино)
  9. Сказка о трех пятаках, трех крючках и двенадцати копытах (Три поросенка)
  10. Пушкинское дубовое украшение (цепь)

Конкурс капитанов  Звучит музыка

Читая скороговорку, с помощью пантомимы, изобразить человека

1) – который, только что хорошо пообедал

Прирабатываясь к работке, работник нарабатывает наработки,
Заработок зарабатывает от работки, а приработок – от переработки.

2) – которому жмут ботинки

Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна,

ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности,

а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.
 

4 Конкурс «Здесь и сейчас»

Каждой команде дается 5 минут, чтобы подготовиться и показать мини спектакль.

Команды представляют свои сказки.

Вот и подошла к концу наша КВН-игра. Я уверена, что  сегодняшнее состязание в клубе веселых и находчивых стало для вас веселым и полезным. Спасибо всем участникам.

Наверное, в каждом детском саду педагоги с детьми реализуют театрализованную деятельность. Театрально-творческая деятельность детей, конечно же, не появится сама собой. В этом огромную роль играет педагог, умело направляющий данный процесс.

Comments are closed.