
Лучше всего дети запоминают то, что им интересно, поэтому необходимо проводить занятия в форме игры. Чем шире сфера интересов, тем больше информации малыш может запомнить без особого труда.
Попробуйте научить ребёнка пересказывать сказки не так, как написано в книге, а своими словами. Ребёнок должен осмыслить услышанное, потому что логическое запоминание является более ценным, чем просто зазубривание.
Для развития памяти необходимы также игры на сравнение предметов: тонкий – толстый, тёмный – светлый, большой – маленький и т.д. Научившись делить все понятия на категории, ребёнок сможет любую информацию заложить в память «на хранение».
А чтобы легко было извлекать информацию из «хранилища», необходимо тренировать ассоциативное мышление. Учим подбирать слова с похожей смысловой направленностью: утро – солнышко – пробуждение.
Упражнения для развития кратковременной и долговременной памяти разных видов
«10 картинок»
Для упражнения понадобится 10 картинок с изображением различных, знакомых ребёнку предметов. Предложите ребёнку рассмотреть эти картинки, а затем через 30 секунд попросите его назвать все предметы на картинках, которые он запомнил.
Если 6 – 7 летний ребёнок из 10 картинок запомнил 6 – 7 картинок, результат – очень хороший.
Далее следует показать ребёнку те картинки, которые он забыл назвать, а затем через 10 минут (и через час) попросите снова вспомнить изображения.
Проверка долговременной памяти: ребёнок в лучшем случае должен назвать 7 и более картинок – результат отличный..
«Запомни и нарисуй»
Разложите перед ребёнком карточки с изображением различных геометрических фигур, цифр, букв. Уберите картинки и предложите ребёнку изобразить на листе всё, что он запомнил.
«Я – художник»
Предложите ребёнку роль художника (фотографа, детектива), который в состоянии запечатлеть любой предмет, ситуацию или явление. Допустим, ребёнок внимательно рассматривает все предметы, лежащие на столе, затем закрывает глаза и перечисляет всё, что запомнил.
Работает на отлично!
Педагог-психолог:
Стрижиченко И.А.