Круглы стол «Профилактика компьютерной зависимости в условиях образовательных организаций» – 20 марта 2015 г.

Каждый пятый несовершеннолетний интернет- зависим….. Виртуальная наркомания формируется с грудного возраста…. Такие заголовки все чаще видим мы на страницах средств массовой информации.

Круглый стол на тему «Профилактика компьютерной зависимости  в условиях образовательных организаций» прошел на базе МБОУ «Центр ПМСС». В нем приняли участие  педагоги-психологи, социальные педагоги образовательных организаций Ступинского муниципального района. 

Милакина Н.Н., заместитель директора по психологической работе «Центр ПМСС» в своем докладе отметила, что 5-7% ребят в нашей стране входят в группу риска зависимости от компьютера, особенно дети подросткового возраста. Считается, что у современных детей атрофируется мозг, формируется клиповое сознание и мышление. Сигналом для родителей, что дело плохо и надо обращаться к специалистам, должно послужить ухудшение успеваемости в школе, усиление раздражительности ребенка, а также нарушение режима  сна и бодрствования. Ночная активность у компьютера ведет к нарушению сна.

Нестерова Е.С., заместитель директора  по методической работе МБОУ «Центр ПМСС» в своем выступлении  рассмотрела симптомы и этапы компьютерной зависимости, сравнила их со стадиями развития химической зависимости. Также были рассмотрены технологии освоения интернета, для того чтобы быть проводником для своего ребенка.

Докладчик Очкова Н.А.,  педагог-психолог «Центр ПМСС», познакомила слушателей с данными опросника «Влияние компьютера на учащихся», проведенного  на учащихся школы. Так  100% респондентов согласились с тем, что испытывают хорошее настроение при работе на компьютере, но и не испытывают раздражение если не сидят за компьютером с этим согласились 45 % опрошенных. Следовательно, 75% отметили,  что компьютер не влияет на успеваемость.

Специалистам школьной психолого- педагогической службы  были даны рекомендации  по ранней профилактике компьютерной зависимости.

Как бы банально не звучало, но проблема зависимости ребенка от интернета может не возникнуть, если с раннего детства родители, педагоги будут   уделять внимание его воспитанию, интересоваться его жизнью, учить доброму и вечному, создавать насыщенную развивающую среду.

 

Милакина Н.Н.,

заместитель директора по психологической работе.

Comments are closed.