Каждый пятый несовершеннолетний интернет- зависим….. Виртуальная наркомания формируется с грудного возраста…. Такие заголовки все чаще видим мы на страницах средств массовой информации.
Круглый стол на тему «Профилактика компьютерной зависимости в условиях образовательных организаций» прошел на базе МБОУ «Центр ПМСС». В нем приняли участие педагоги-психологи, социальные педагоги образовательных организаций Ступинского муниципального района.
Милакина Н.Н., заместитель директора по психологической работе «Центр ПМСС» в своем докладе отметила, что 5-7% ребят в нашей стране входят в группу риска зависимости от компьютера, особенно дети подросткового возраста. Считается, что у современных детей атрофируется мозг, формируется клиповое сознание и мышление. Сигналом для родителей, что дело плохо и надо обращаться к специалистам, должно послужить ухудшение успеваемости в школе, усиление раздражительности ребенка, а также нарушение режима сна и бодрствования. Ночная активность у компьютера ведет к нарушению сна.
Нестерова Е.С., заместитель директора по методической работе МБОУ «Центр ПМСС» в своем выступлении рассмотрела симптомы и этапы компьютерной зависимости, сравнила их со стадиями развития химической зависимости. Также были рассмотрены технологии освоения интернета, для того чтобы быть проводником для своего ребенка.
Докладчик Очкова Н.А., педагог-психолог «Центр ПМСС», познакомила слушателей с данными опросника «Влияние компьютера на учащихся», проведенного на учащихся школы. Так 100% респондентов согласились с тем, что испытывают хорошее настроение при работе на компьютере, но и не испытывают раздражение если не сидят за компьютером с этим согласились 45 % опрошенных. Следовательно, 75% отметили, что компьютер не влияет на успеваемость.
Специалистам школьной психолого- педагогической службы были даны рекомендации по ранней профилактике компьютерной зависимости.
Как бы банально не звучало, но проблема зависимости ребенка от интернета может не возникнуть, если с раннего детства родители, педагоги будут уделять внимание его воспитанию, интересоваться его жизнью, учить доброму и вечному, создавать насыщенную развивающую среду.
Милакина Н.Н.,
заместитель директора по психологической работе.