Районное методическое объединение педагогов-психологов “Дорога в школу”.

«Дорога в школу» под таким названием 13 марта 2015 г. в МБОУ Центр ПМСС прошло районное методическое объединений педагогов-психологов образовательных организаций. Работа педагога-психолога по подготовке детей к обучению в школе складывается из нескольких составляющих: определение уровня развития  и сформированности  у ребенка школьнозначимых функций; просвещение родителей в вопросах школьной зрелости и возрастных особенностях развития детей в предшкольный период; повышение психолого-педагогического потенциала педагогов; развитие, а по необходимости коррекция интеллектуальной и психоэмоциональной сферы детей. Опытом своей работы по данному направлению поделились педагоги-психологи дошкольных образовательных организаций.

Звонкова Елена Михайловна, педагог-психолог МАДОУ ЦРР Михневский детский сад «Осинка» проводит работу по подготовке детей к обучению в школе в рамках проекта «В школу с радостью». Цель проекта: формирование компетенций дошкольников, которые необходимы для успешной самореализации ребёнка в начальной школе, предотвращения стрессов, комплексов, которые могут нивелировать желание учиться на все последующие годы. Формирование положительной мотивации к учению. Участниками проекта являются воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, родители и педагог-психолог. Срок реализации проекта один год. На сегодняшний день проект подходит к заключительному этапу. В результате его реализации у детей формируется «внутренняя позиция школьника», накапливается багаж знаний о школе, снижается тревожность у детей и их родителей, повышается компетентность родителей и педагогов в вопросах готовности к обучению в школе.

Работа педагога-психолога МАДОУ ЦРР детский сад № 25 «Золотая рыбка» Лезжевой Татьяны Владимировны, в период подготовки  дошкольников к обучению в школе проводится с использованием методики Арцишевской И.Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников». В результате проводимой работы у детей формируются следующие качества: организованность, аккуратность, внимание, способность к длительному  сосредоточению, сообразительность, любознательность, развитая речь и воображение, память, моторная ловкость, дружелюбие, умение общаться с детьми и взрослыми.

В МАДОУ ЦРР детский сад № 23 «Ромашка» большое внимание уделяется преемственности детский сад – школа. Педагог-психолог Карпова Ирина Валентиновна рассказала о формах преемственных связей с МБОУ Лицей № 1: организация совместных интегрированных уроков дошкольников с первоклассниками – выпускниками детского сада; проведение игровых занятий «Веселые уроки» для дошколят, проводимых учителями ИЗО, музыки, физкультуры;   посещение воспитателями и учителями начальных классов уроков и занятий друг у друга;  экскурсии, тематические посещения лицея воспитанниками детского сада; проведение совместных совещаний, педагогических советов, круглых столов с участием педагогов детского сада и учителей начальных классов.

Педагоги-психологи подтвердили необходимость организации системной работы по подготовке детей к обучению в школе, как процесса, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется  самоценность дошкольного детства и формируются фундаментальные личностные качества ребенка, которые служат основой успешности школьного обучения.

Еремина Л.В., педагог-психолог МБОУ Центр ПМСС.

Comments are closed.