Пропаганда здорового образа жизни тренинг для воспитателей «Сказка про настроение»

С.В.Шатова

Цель поддерживать психологическое здоровье воспитателей.

Задачи:

1.Снижать уровень эмоционального выгорания воспитателей.

2.Повышать уровень сплоченности педагогического коллектива.

3.Снимать внутреннее напряжение воспитателей.

 

     Ход тренинга:

Сбор участников тренинга

Однажды в нашем царстве-государстве МАДОУ детский сад №26 «Реченька» был брошен клич собраться в сенсорной комнате.

И потянулся народ в ожидании неизвестного.

Смотрят дверь открыта, звучит приятная музыка, стоят стулья. Сели они.           Приветствие

     П.: Выхожу я к девицам-красавицам и говорю:

«Добрый день девицы красавицы! Трудитесь Вы в нашем царстве не покладая рук, думаете гадаете зачем я вас собрала. А для этого слушайте загадку.Вы готовы ее отгадать?

Это может подняться, а может – опуститься…. Это падает, но не разбивается…Это может испортиться или даже совсем пропасть…. У людей оно может меняться несколько раз за день…. Что это?

Оно бывает плохим и хорошим. Иногда даже кислым.. –  (тесто, шампанское) настроение-

Тема нашей встречи – «Я и моё настроение». Я предлагаю вам задуматься над своим настроением, разобраться в своих чувствах и эмоциях и лучше понять друг друга. Для этого вам нужно выполнить 3 моих задания.

 

      Психогимнастическое упражнение «Приветствие».

 

Цельвключение в работу, снятие накопившегося напряжения, сплочение коллектива, создание группового доверия и принятия.

П.: «Но сначала предлагаю всем нам выразить друг другу радость встречи. Пожалуйста, встаньте, придумайте, каким способом вы бы хотели поздороваться, покажите его, а мы все его потом повторим».

 

Обсуждение:какое приветствие вам больше всего понравилось, что вы чувствовали во время приветствий.

      Упражнение «Мое настроение»

П.: «У меня есть разноцветные флажки (шарики). Выберите пожалуйста   цвет который вам больше сейчас подходит для вашего настроения.

Цель помочь участникам тренинга осознать свое эмоциональное состояние.  Каждый участник выбирает цвет соответствующую своему настроения и проговаривает фразу «У меня сегодня……настроение»

Психологическое значение цветов по М. Люшеру:

Синий-тревога, розовый-спокойствие, зеленый-позитив, желтый-развитие (поиск нового), красный –радость, активность (все прекрасно).

Обсуждение: после каждого выбора. Что вы чувствуйте в данном образе настроения, комфортно ли вам, хотите ли вы перейти в другую зону с другим образом?

     Упражнение «Ромашка радости».

     П.: «А сейчас мы свами создадим цветок  радости. Каждому участнику дается лепесток от ромашки и предлагается дописать фразу — Я радуюсь, когда………. Все лепестки подклеиваются к серединке ромашки.(тепло и светит солнце, когда мои дети здоровы, хорошая погода, когда в семье хорошо и мне хорошо)».

     Упражнение «Ромашка грусти».

Также каждому участнику дается лепесток от ромашки и предлагается дописать фразу – Мне грустно, когда…..( когда нет здоровья).

 П.: «Вы поделились своими радостями и грустью и поэтому послушайте притчу: “Всегда ищи хорошее”.

Однажды Учитель подозвал к себе ученика и сказал ему: “Хорошо осмотрись и отметь для себя все предметы, которые имеют коричневый цвет”.

Молодой человек осмотрел комнату. Здесь было много коричневых предметов: картины висели в деревянные рамах, у дивана были деревянные подлокотники, табуреты, на которых они сидели, были деревянными, из дерева были карнизы на окнах… А еще он нашел много разных мелочей, типа переплетов книг, старых туфлей Учителя и т.п. Удовлетворенный, он кивнул головой в знак того, что выполнил задание.

“А теперь, – сказал Учитель, – закрой глаза и перечисли мне все, что имеет голубой цвет”. Молодой человек растерялся: “Учитель, но таких предметов в комнате нет! ”.

Тогда Учитель сказал: “Открой глаза и посмотри, как много здесь голубых предметов”.

Ученик осмотрелся. Все верно – голубой цвет был повсюду: голубой ковер, рубашка у старого учителя, ваза на столе, даже занавески были голубыми…

Потом Учитель тихо сказал:

“Ты искал только коричневые предметы. Поэтому находил и видел только их. Вот так и в жизни бывает. Когда человек ищет плохое, он видит только плохое и упускает все хорошее”.

Вот почему говорят, что счастливым стать просто. 

И каждый человек в силах раскрасить свою жизнь в яркие цвета. Для этого достаточно всегда искать хорошее в ней. Чего я вам желаю.

     И последним заданием будет игра «Солнышко» итоговая рефлексия.

Цель: Вызвать у участников положительные эмоции.

Всем участникам раздаются чистые листы. Они рисуют во весь лист солнышко с количеством лучиков, равных количеству участников, исключая себя. В центре солнышка пишут свое имя. Затем по кругу передают друг другу листы, вписывают пожелания, комплименты над лучиками. Листы, пройдя круг, возвращаются к своему хозяину.

 

Обсуждение: какие эмоции, чувства вы сейчас переживаете, что дала наша сегодняшняя встреча для вас, узнали ли вы что-то новое о себе, о своих товарищах, какие у вас будут пожелания на бедующие наши встречи.

 

Прощание.

 

 

 

 

 

 

 

 

Comments are closed.