12 апреля в Центре ПМСС состоялось плановое районное методическое объединение, посвященное профилактике кризисных состояний.
Тема РМО оказалась очень актуальной в свете предстоящего тестирования учеников школ Ступинского района на предмет употребления наркотических веществ. Это общероссийское тестирование, до этого проходившее в пилотном режиме в нескольких регионах РФ, предпринято по инициативе федеральных властей и станет постоянной практикой. Подавляющее большинство учеников и их родителей с пониманием отнеслись к данному исследованию. Необходимо отметить, что в дальнейшем, у лиц, по какой-либо причине отказавшихся проходить тестирование, могут возникнуть трудности с доступом в определенные учреждения – при поступлении в ВУЗы, при приеме на работу и т.д.
Главный специалист Управления образования Ступинского муниципального района Калинина Вера Владимировна в своем докладе рассказала о порядке проведения тестирования в нашем районе.
Много внимания было уделено обсуждению профилактики употребления ПАВ. Тестирование проводят медики, а что педагог-психолог может предпринять со своей стороны? Грачева Ольга Викторовна представила программу по раннему выявлению и профилактике алкогольной и наркотической зависимости, разработанную по заказу Министерства образования Московской области.
Также был заслушан опыт работы по борьбе с ПАВ других субъектов профилактики нашего района. Так, председатель Московского областного реабилитационного клуба ЮНЕСКО «Оптималист Подмосковья», Беляев Игорь Николаевич, сделал доклад на тему: «Психологический инструментарий определения наркозависимости».
В рамках внедрения информационных технологий в работу педагога-психолога были представлены новые рабочие инструменты – компьютерные методики, взятые на вооружение Центром. Это методики «Диагностика школьной адаптации» и «Диагностика личностных отклонений подросткового возраста», которые значительно облегчают деятельность психолога и экономят рабочее время. Теперь за 30-50 минут, протестировав подростка с помощью компьютера, можно получить его соответствующий профиль с конкретными рекомендациями по работе с данным типом.
Подводя итог методическому объединению, педагоги-психоги отметили его информативность и возможность использовать полученные материалы в практической работе.