Родительское собрание на тему: «АУЕ – страна из трёх букв. Почему воровские понятия стали частью субкультуры подростков?»

Стрижиченко И.А.,

педагог-психолог

Слайд 1.

Объявление темы родительского собрания.

Цель: повысить психолого-педагогическую компетентность родителей.

Ход родительского собрания:

Слайд 2.

Что такое АУЕ («арестантско-уркаганское единство» или «арестантский уклад един»), сегодня знают в каждой школе. Аббревиатура, придуманная ворами в законе еще в советское время, не просто вышла на волю, а стала неформальным молодежным движением.

Слайд 3.

«Арестантско-уркаганское единство», «Арестантский уклад един». «АУЕ» можно охарактеризовать как молодежное неформальное движение, участники которого придерживаются уголовных понятий, поддерживают и признают авторитетов преступного мира, насильственно навязывают свое мнение сверстникам, проецируя на взаимоотношения с окружающими тюремные поведенческие схемы.

Другие же расшифровки АУЕ как «абсолютный евнух». Подростки, состоящие в этом сообществе, после заветного отправления в тюрьму часто прислуживают криминальным авторитетам, выполняя самую низкую работу.

Слайд 4.

В России сформировалась новая опасная молодёжная субкультура, известная в стране под аббревиатурой АУЕ. Она в считанные годы распространилась почти по всей территории страны, массово внедряясь в школы, интернаты и ПТУ. Основной контингент – дети в возрасте от 10 до 17 лет – самая беззащитная часть населения, и главное – та её часть, которой в скором времени предстоит строить будущее.

По социальному опросу  на сайте «Новая газета»:  «Воровской кодекс поведения, так называемый «АУЕ», проник в российские школы. Вы тоже так считаете?» проголосовало 1177 человек.

  • Про современную школу знаю от других, но верю: так оно и есть  – 27,36 %;
  • Лично знаю ситуацию в школах.  Да, АУЕ там популярен, и это проблема – 19,63 %;
  • Не общаюсь с современными школьниками, но честно говоря, это полная ерунда! – 24,3 %;
  • Имею отношение к школе (дети-школьники/ работаю в школе), АУЕ – глупая страшилка – 20,48 %;
  • Я сам школьник. Исповедую АУЕ! – 8,24 %.

Слайд 5.

Вовлечение в банду происходит так: старшие товарищи предлагают им совершить мелкое противоправное деяние или просто покурить, а потом используют этот поступок для шантажа. Вырваться из этой сети уже почти невозможно. Старшие товарищи облагораживают криминальную субкультуру, блатную романтику, рассказывают, что криминальные авторитеты – это самые порядочные люди, им можно верить, а полиция и государство – плохие; они преступники.

И в советское время, в 1950–60-е годы значительная часть подростков и детей  преклонялась и подчинялась этим «воровским» обычаям. Просто тогда  еще не было такой аббревиатуры — АУЕ. Дети пятых-восьмых классов увлекались блатными обычаями и правилами. В этом,  возможно, выражалось их стремление к независимости.
       У каждого явления есть периоды взлета и падения:
в конце 1980-х годов молодежные группировки представляли большую общественную опасность, были случаи, когда они захватывали или предпринимали попытки захватить районные представительства РУВД. В 1990-х годах эти представители молодежных группировок стали   бандитствующими  элементами, представителями организованной преступности. В 2000-х годах это явление затихло, а сейчас вновь приобретает популярность.

Слайд 6.

В некоторых детских домах Забайкальского края детей заставляют сдавать деньги на «общак» для зоны. А если они не сдают, то переходят в разряд «опущенных», над ними издеваются, у них отдельная посуда, столы. В Челябинске толпа обезумевших школьников (13 – 16 лет) буквально напала на автомобиль полицейских.

Слайд 7.

В наше время агитация активно проходит через социальные сети, где подростки особенно доверчивы и имеют минимальный контроль со стороны взрослых. Также все большую популярность набирают фильмы и сериалы, в которых бандитская жизнь приправлена ореолом славы, духом авантюризма, вседозволенности и безнаказанности. Для школьников пойти против АУЕ (т.е. дать любые показания в суде) – значит пойти против всех своих друзей и одноклассников, стать презираемым изгоем в обществе.

Слайд 8.

Философия, образ мышления и жизни членов АУЕ, и, если кто-то пострадал, значит так и надо — он слабый, выжить должен сильнейший. По сути, преступная деятельность приветствуется, без нее ты не сможешь быть в АУЕ. Такие дети привыкли проводить время в подворотнях, расписывая пустые стены своей аббревиатурой АУЕ. При этом задача старших подростков – восхвалять криминал, блатную романтику криминальных авторитетов и насмехаться над государством и работой полиции. Варианты с трудоустройством для молодежи АУЕ даже не рассматриваются. Работа и легальный заработок — это не для них, такой образ жизни считается унизительным. Можно назвать это параллельным существованием, что, конечно, негативно сказывается на окружающих, тех, кому приходиться сталкиваться с АУЕ. Для такой молодежи пить, курить, принимать наркотики — это добро, а завести семью, устроиться на работу, вести трезвый образ жизни — это зло. Зона — их родной дом, место, куда нужно обязательно стремиться. Они считают себя хищниками, совершая преступления против «паразитирующих» членов общества.  

Слайд 9.

Признаки вступления подростков в АУЕ:

  • Используют блатной жаргон;
  • Среди знакомых людей есть люди, отбывающие наказание;
  • Живут «по понятиям», интересуются блатной романтикой, слушают шансон;
  • Заставляют детей сдавать деньги для зоны на «общак».

Слайд 10.

Профилактические меры противодействия криминальной субкультуре подростков
(рекомендации для родителей).

  • Поощряйте в подростке независимость и ответственность;
  • открыто обсуждайте семейные и внутренние проблемы детей;
  • обязательно содействуйте преодолению препятствий;
  • научите ребёнка относится с подозрением к посторонним лицам, которые пытаются с ним заговорить, сделать подарок или прокатить на машине, постарайтесь избегать ситуации, когда он может остаться с данным лицом наедине;
  • разговаривайте с ребёнком о событиях прошедшего дня, будьте в курсе пережитых им моментов, серьёзно воспринимайте разговоры о встревоживших ребёнка обстоятельств, в том числе о фактах применения насилия;
  • родители должны помнить о необходимости общения с учителем ребёнка по поводу того, как ребёнок себя ведёт и как он общается с другими детьми.

Слайд 11.

Итог:

В первую очередь зададим себе вопросы:

  • Чем занимается мой ребёнок в свободное время?
  • С кем общается в социальных сетях?
  • Какое у него  отношение к преступности, к тюремным законам?
  • Каким примером я являюсь для своего ребёнка?
  • Изменился ли мой ребёнок (замкнулся, убегает из дома, пропадают вещи)?

Оборудование: компьютер,  мультимедийный проектор (презентация), буклет.

Comments are closed.