Стрижиченко И.А.,
педагог-психолог
Слайд 1.
Объявление темы родительского собрания.
Цель: повысить психолого-педагогическую компетентность родителей.
Ход родительского собрания:
Слайд 2.
Что такое АУЕ («арестантско-уркаганское единство» или «арестантский уклад един»), сегодня знают в каждой школе. Аббревиатура, придуманная ворами в законе еще в советское время, не просто вышла на волю, а стала неформальным молодежным движением.
Слайд 3.
«Арестантско-уркаганское единство», «Арестантский уклад един». «АУЕ» можно охарактеризовать как молодежное неформальное движение, участники которого придерживаются уголовных понятий, поддерживают и признают авторитетов преступного мира, насильственно навязывают свое мнение сверстникам, проецируя на взаимоотношения с окружающими тюремные поведенческие схемы.
Другие же расшифровки АУЕ как «абсолютный евнух». Подростки, состоящие в этом сообществе, после заветного отправления в тюрьму часто прислуживают криминальным авторитетам, выполняя самую низкую работу.
Слайд 4.
В России сформировалась новая опасная молодёжная субкультура, известная в стране под аббревиатурой АУЕ. Она в считанные годы распространилась почти по всей территории страны, массово внедряясь в школы, интернаты и ПТУ. Основной контингент – дети в возрасте от 10 до 17 лет – самая беззащитная часть населения, и главное – та её часть, которой в скором времени предстоит строить будущее.
По социальному опросу на сайте «Новая газета»: «Воровской кодекс поведения, так называемый «АУЕ», проник в российские школы. Вы тоже так считаете?» проголосовало 1177 человек.
- Про современную школу знаю от других, но верю: так оно и есть – 27,36 %;
- Лично знаю ситуацию в школах. Да, АУЕ там популярен, и это проблема – 19,63 %;
- Не общаюсь с современными школьниками, но честно говоря, это полная ерунда! – 24,3 %;
- Имею отношение к школе (дети-школьники/ работаю в школе), АУЕ – глупая страшилка – 20,48 %;
- Я сам школьник. Исповедую АУЕ! – 8,24 %.
Слайд 5.
Вовлечение в банду происходит так: старшие товарищи предлагают им совершить мелкое противоправное деяние или просто покурить, а потом используют этот поступок для шантажа. Вырваться из этой сети уже почти невозможно. Старшие товарищи облагораживают криминальную субкультуру, блатную романтику, рассказывают, что криминальные авторитеты – это самые порядочные люди, им можно верить, а полиция и государство – плохие; они преступники.
И в советское
время, в 1950–60-е годы значительная часть подростков и детей преклонялась и подчинялась этим
«воровским» обычаям. Просто тогда еще не было
такой аббревиатуры — АУЕ. Дети пятых-восьмых классов увлекались блатными
обычаями и правилами. В этом,
возможно, выражалось их стремление к независимости.
У каждого явления есть
периоды взлета и падения:
в конце 1980-х годов молодежные группировки представляли большую
общественную опасность, были случаи, когда они захватывали или предпринимали
попытки захватить районные представительства РУВД. В 1990-х годах эти
представители молодежных группировок стали
бандитствующими элементами,
представителями организованной преступности. В 2000-х годах это явление
затихло, а сейчас вновь приобретает популярность.
Слайд 6.
В некоторых детских домах Забайкальского края детей заставляют сдавать деньги на «общак» для зоны. А если они не сдают, то переходят в разряд «опущенных», над ними издеваются, у них отдельная посуда, столы. В Челябинске толпа обезумевших школьников (13 – 16 лет) буквально напала на автомобиль полицейских.
Слайд 7.
В наше время агитация активно проходит через социальные сети, где подростки особенно доверчивы и имеют минимальный контроль со стороны взрослых. Также все большую популярность набирают фильмы и сериалы, в которых бандитская жизнь приправлена ореолом славы, духом авантюризма, вседозволенности и безнаказанности. Для школьников пойти против АУЕ (т.е. дать любые показания в суде) – значит пойти против всех своих друзей и одноклассников, стать презираемым изгоем в обществе.
Слайд 8.
Философия, образ мышления и жизни членов АУЕ, и, если кто-то пострадал, значит так и надо — он слабый, выжить должен сильнейший. По сути, преступная деятельность приветствуется, без нее ты не сможешь быть в АУЕ. Такие дети привыкли проводить время в подворотнях, расписывая пустые стены своей аббревиатурой АУЕ. При этом задача старших подростков – восхвалять криминал, блатную романтику криминальных авторитетов и насмехаться над государством и работой полиции. Варианты с трудоустройством для молодежи АУЕ даже не рассматриваются. Работа и легальный заработок — это не для них, такой образ жизни считается унизительным. Можно назвать это параллельным существованием, что, конечно, негативно сказывается на окружающих, тех, кому приходиться сталкиваться с АУЕ. Для такой молодежи пить, курить, принимать наркотики — это добро, а завести семью, устроиться на работу, вести трезвый образ жизни — это зло. Зона — их родной дом, место, куда нужно обязательно стремиться. Они считают себя хищниками, совершая преступления против «паразитирующих» членов общества.
Слайд 9.
Признаки вступления подростков в АУЕ:
- Используют блатной жаргон;
- Среди знакомых людей есть люди, отбывающие наказание;
- Живут «по понятиям», интересуются блатной романтикой, слушают шансон;
- Заставляют детей сдавать деньги для зоны на «общак».
Слайд 10.
Профилактические
меры противодействия криминальной субкультуре подростков
(рекомендации для родителей).
- Поощряйте в подростке независимость и ответственность;
- открыто обсуждайте семейные и внутренние проблемы детей;
- обязательно содействуйте преодолению препятствий;
- научите ребёнка относится с подозрением к посторонним лицам, которые пытаются с ним заговорить, сделать подарок или прокатить на машине, постарайтесь избегать ситуации, когда он может остаться с данным лицом наедине;
- разговаривайте с ребёнком о событиях прошедшего дня, будьте в курсе пережитых им моментов, серьёзно воспринимайте разговоры о встревоживших ребёнка обстоятельств, в том числе о фактах применения насилия;
- родители должны помнить о необходимости общения с учителем ребёнка по поводу того, как ребёнок себя ведёт и как он общается с другими детьми.
Слайд 11.
Итог:
В первую очередь зададим себе вопросы:
- Чем занимается мой ребёнок в свободное время?
- С кем общается в социальных сетях?
- Какое у него отношение к преступности, к тюремным законам?
- Каким примером я являюсь для своего ребёнка?
- Изменился ли мой ребёнок (замкнулся, убегает из дома, пропадают вещи)?
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор (презентация), буклет.