“Фестиваль педагогических идей” Конспект квест-занятия «Безопасный интернет» САВЕЛЬЕВА ЛАРИСА ЮРЬЕВНА

Сегодня практически каждый персональный компьютер имеет доступ к мировой паутине. Глобальная сеть является не только источником полезной информации, но и своего рода вредителем, особенно если это касается детей. Безопасность детей в интернете остается одной из актуальных тем для родителей. В настоящее время многие школьники используют всемирную сеть в качестве способа получения знаний или в развлекательных целях. Обеспечить безопасность школьников при работе с интернет-ресурсами не так уж и сложно, достаточно знать определенные правила и сообщить о них детям.
              Насыщенная информационная  среда окружает современного ребенка  с самого его рождения. Все большее место в жизни школьника занимают компьютер, игровые приставки, электронные игрушки. Современных детей все сложнее чем- либо удивить. Это, безусловно, накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка и на формирование его психики. Педагог, учитывая возрастающую конкуренцию со стороны машин, вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности. Одной из новых форм  в практике школьного образования можно считать квест.

Квест (заимствование англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»;  изначально – один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей)

Квест –  это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи  на основе компетентного выбора альтернативных  вариантов через реализацию определенного сюжета.

Цели занятия:

  • Систематизация знаний в области использования интернета.
  • Формирование навыков безопасного использования интернета.
  • Распознавание и реагирование на интернет-угрозы.

Задачи занятия:

  • Систематизирование знаний детей в области интернет-безопасности по направлениям:
    • раскрытие персональных данных;
    • мошенничества, в т.ч. мобильные, заражение компьютера и мобильных устройств;
    • общение в сети;
    • общая компьютерная грамотность.
  • Связь навыков повседневного использования интернета и электронных устройств с правилами безопасности. Формирование у детей навыков безопасного использования интернета на основании имеющегося у них опыта.
  • Повышение уровня осведомленности детей о наиболее актуальных интернет-угрозах. Формирование навыков и осознанных подходов к противодействию интернет-угрозам.
  • Показ важности взаимодействия детей с учителями и родителями, особенно в критических и неприятных ситуациях

Оборудование и материалы: презентация задания с использованием слайдов, проектор, экран для проектора, фломастеры, таблички с названиями команд, дидактические материалы (листы с ребусами, пазл, листы с вопросами, воздушные шарики).

Ход занятия

1. Организационный момент

Слайд 1

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. Урок-квест!

В котором участвуют две (или три) команды (озвучиваются их названия).

2. Актуализация знаний

Кто знает, что такое квест? (Это приключенческая игра, в которой вы, главные герои, следуете по маршруту и в процессе игры решаете головоломки и задачи.)

Слайд 2

– Тему квеста я вам намеренно не сообщаю. Вы ее отгадаете сами. А чтобы отгадать, вам понадобятся подсказки, которые вы получите, пройдя первый этап игры.

3. Практическая часть

– Итак, первый этап начинается с задания “Пазл”.

Первый этап: “ПАЗЛ”

Команда, собравшая пазл первой получает 3 балла, другая — 2 балла.

– Внимательно рассмотрите получившуюся картинку. Это подсказка к теме квеста.

Слайд 3

– В следующем этапе участвуют капитаны команд. Необходимо, как в “Поле Чудес” отгадать слово, называя по одной букве. Команда может помогать капитану. Если вы называете букву правильно, то можете назвать еще одну. Иначе право хода переходит другой команде. Количество баллов командам начисляется по количеству угаданных букв. За отгаданную тему + 2 балла.

Второе задание: “УГАДАЙ-КА”.

Слайд 4

– Итак, тема сегодняшнего квеста “Безопасный Интернет”.

Слайд 5

– Нужно отгадать ребусы по теме квеста. Один решенный ребус = 1 баллу.

Третье задание “ВОЛШЕБНЫЕ РЕБУСЫ”

Слайды 6-10

Много опасностей нас ждет, когда мы пользуемся Интернетом.

Переходим ко второму этапу квеста. Выберите по одному участнику от каждой команды. Если угадали пару одинаковых картинок, можете открыть еще одну. Иначе право хода переходит другой команде. Одна отгаданная пара картинок = 1 баллу.

Четвертое задание “ПАРЫ”.

– Вы открыли все картинки. Как вы думаете, что на них изображено? (Угрозы Интернета)

Слайды 11-15

– Давайте теперь ответим на вопрос человечка и поможем ему разобраться, чего нужно опасаться при работе в Интернете. Напишите рядом с человечком названия интернет-угроз. Чем больше правильных ответов вы дадите, тем больше баллов заработаете. Один правильный ответ = 1 баллу.

Пятое задание “ПОМОГИ ЧЕЛОВЕЧКУ”

– Итак, правильные ответы. Этому человечку и нам с вами надо опасаться при работе с Интернетом вирусов, мошенников, незнакомых людей, незнакомых сайтов.

Слайд 16

– Что же нужно делать, чтобы себя защитить? Чтобы это узнать, давайте выполним следующее задание. Каждая команда называет по очереди верное правило, которое начинается со слов “Я никогда не буду…” или “Я всегда буду…”,   а продолжение написано на частях пазла.

Шестое задание “ПРАВИЛА”.

– Итак, ребята, соблюдайте эти правила и вы будете работать в безопасном Интернете! А сейчас посмотрите мультфильм.

После верного выполнения задания “Правила” возможен просмотр мультфильма “Тысяча друзей

Вам понравился мультфильм?

Слайд 17

Подведение итогов

Слайд 18

Вот и подошло к концу наше занятие-квест “Безопасный Интернет”. Пока жюри подводит итоги, посмотрите — к каждому стулу привязан воздушный шарик. Нарисуйте на нем фломастерами символ Безопасного Интернета.

Итак, итоги игры (озвучиваются результаты каждой команды). Спасибо вам, ребята, за отличную игру!

В заключении занятия-Квеста всем присутствующим ребятам выдается памятка с полезной информацией на тему «Безопасный интернет».

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

  • Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете;
  • Чтобы не сталкиваться с неприятной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр;
  • Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы;
  • Не спеши отправлять SMS;
  • Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими, посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;
  • Не сообщайте лишнюю информацию, своё имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга;
  • Избегайте виртуальной агрессии и преследований;
  • Не доверяйте незнакомым людям; никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.
  • Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его.   Расскажите об этом родителям или другим взрослым.

Comments are closed.