Социальный проект «Школа лидеров»

Автор: Педагог-психолог Галина А.С

Важное место в воспитательном процессе школы занимает развитие социальной активности учащихся, как одно из  условий формирования активной социальной позиции. От количества развития ярких самостоятельных личностей в школе зависит успешность реализации всех планов объединения детей.

В связи с этим, большую социальную значимость приобретает задача развития социальной активности и создания условий для развития лидерства в школьной среде. Эта задача в полной мере способствует социализации личности, а развитие лидерских способностей повышает возможности личности в различных социально – экономических условиях.

Научить ребенка организовывать свою жизнь в школе и в не ее, проявлять заботу о товарищах, быть самостоятельным и инициативным. Развивать умения управлять собой в разных жизненных ситуациях, научить детей работать коллективе – основная задача «школы лидера».

Её задача помочь, побудить к активным действиям, самосовершенствованию, программированию своего будущего. Она предполагает выявление, стимулирование и подготовку социально активных школьников.

Одной из основных предпосылок создания программы лидерской направленности является создание условий для развития инициативы и лидерских способностей подростков, а также реализации их посредством участия в конкретных и важных для их возраста видах деятельности. Процесс развития социальной активности и лидерства должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Только на основе сотрудничества закладывается фундамент социальной инициативы, способности работы с человеком и для человека

Главными и наиболее важными качествами человека в современном мире становится мобильность, конкурентоспособность. Особенно сложно самоопределиться подростку, для которого именно это время является определяющим в его становлении и развитии. Очень важно, чтобы подросток научился правильно оценивать окружающий мир и позиционировать себя в нём. Для собственной успешности в социуме необходимы определённые знания и умения, с помощью которых можно определять собственную жизненную позицию и активно реализовывать её в рамках определённой деятельности.

Для того чтобы подросток был успешным и почувствовал себя успешным, ему необходимо обладать рядом совершенно новых для него качеств личности: уметь общаться с разными категориями людей, быть способным работать в команде, мотивировать других, уметь выражать то, что чувствует, уметь планировать, исследовать, анализировать собственную деятельность. А также развивать сильные стороны своего характера, расширять кругозор, развивать целеустремленность, независимость и ответственность .

Предлагаемые занятия создадут благоприятные условия для социализации подростка, развития социально активной личности.

Цель проекта: развитие социальной активности  учащихся  «Группы риска» и «Зоны риска».

 

Задачи проекта:

  • создание условий для формирования навыков эффективного взаимодействия
  • развития коммуникативных навыков
  • развитие лидерских качеств
  • формирование активной жизненной позиции
  • профилактика правонарушений

 

Этапы проекта:

  1. Диагностический

Включает в себя:

– проведение диагностической работы

– изучение социально-психологических карты учащихся

– формирование банка данных учащихся состоящих на различных видах учета и учащихся «группы риска» и «зоны риска»

  1. Организационный

– формирование групп учащихся

– составление плана работы

  1. Практический

– организация и проведение тренинговых, игровых занятий и других видов обучающих занятий с учащимися

– совместная организация и проведение школьных мероприятий

 

Мероприятия:

Наименование и содержание работ Сроки проведения
1.    В погоне за эмоциями 5-6 класс 13 октябрь
2.    Прощание с азбукой 1 класс 17 февраля
3.    Ярмарка эмоций 1 класс 21 февраля
4.    Правовой лекторий 4-8 классы 22 марта
5.    Фестиваль «Оранжевое солнце» 13 апреля
6.    КВН «Все профессии важны» 8 классы 26 апреля
7.    Акция «Равные равным» лекция «Интернет проблема 21 века» 5 апреля
8.    Квест «Дозор победы» 3 классы 5 мая
9.    Квест «Письма победы» 5 классы 5 мая
10.Квест «Школьная страна» 1 класс 19 мая
11.Квест «Умники и умницы» 5 классы 23 мая

 

Формы и методы работы:

Ролевые, познавательные, коммуникативные и активные игры; Творческие мастерские, мастер-классы, психологические тренинги; Мозговой штурм, организация и проведение квестов, лекториев и акций.

 

Система показателей по достижению целей проекта:

Формирование благоприятного психологического климата, формирование активной жизненной позиции; Развитие творческой инициативы, развитие социальной активности; Вовлечение учащихся группы риска в процесс организации и проведения различных школьных мероприятий.

 

Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта:

За время реализации проекта учащиеся смогут: получить навыки и опыт конструктивного общения; проявить свои творческие способности; раскрыться, почувствовать свою значимость и продемонстрировать свои лидерские задатки;

Планируется вовлечение в реализацию проекта как можно больше  учащихся «группы риска».

 

Возможные способы внедрения проектной разработки в практику:

Внедрение проекта позволит систематизировать работу по профилактике и коррекции поведенческих реакций учащихся группы риска.

Проект легко трансформировать на  любое учебное заведение. Проект устойчив во времени, не требует больших финансовых вливаний.

Развитие проекта держится на творческой активной позиции рабочей группы, позитивно-эмоциональном настрое учащихся.

Проект начал свою реализацию в сентябре 2016 года. В проект оказались вовлечены более 10 учащихся группы риска, которые были привлечены к организации и проведению различных школьных мероприятий. Учащиеся получили возможность для реализации своего скрытого  потенциала, и нашли возможность своего самовыражения через проведение различных игр, подготовке тематических театрализаций, написанию и проведению школьных лекториев, оформлении стендов, плакатов, листовок итд. Что оказало влияние на формирование и поддержание ситуации успеха для каждого из участников проекта, способствовало процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый смог почувствовать себя значимым участником деятельности.

Также неотъемлемой частью реализации проекта стал его психологический аспект. Участие в различных тренингах, ролевых играх, творческих конкурсах способствовали развитию социальной активности, формированию активной жизненной позиции, формированию устойчивой самооценки, развитию лидерских качеств, уверенности в себе, а также развитию коммуникативных навыков участников проекта.

В новом учебном году планируется продолжение реализации программы и проведение ряда новых мероприятий.

 

Описание форм организации сетевого взаимодействия с другими  организациями

Взаимодействие с ДОО и активом МБОУ СОШ №9, организация и  проведение совместных  спортивных и культурно-массовых мероприятий.

Помощь в проведении мастер-классов, лекций оказать  учителя  и учащиеся, реализующие программы эстетического и социального направл

Comments are closed