Занятие по психологии: “На острове Радости и Успеха”

Зернова Оксана Валерьевна

Цель: создание условий для повышения мотивации успешности подростков.

Задачи:

  • 1.способствовать формированию навыков конструктивного общения;
  • 2. создать условия для оценки успешности своей деятельности;
  • 3. отработать навыки успешного  поведения.

Оборудование: музыкальное сопровождение, карта «Острова», цитаты, маркеры, карандаши, карточки, ленточки, сердечки и т.д.

Цитаты:

  1. Стараться быть самим собою – единственное средство иметь успех. (Стендаль)
  2. Успех не станет разыскивать тебя. Ты сам должен его искать. (У. Брайн)
  3. Секрет успеха в обществе прост: нужна известная сердечность, нужное расположение к другим. (Р.Эмерсон)
  4. Если человек уверенно движется по направлению к своей мечте и стремится жить такой жизнью, какую он себе вообразил, то успех придет к нему в самый обычный час и совсем неожиданно. (Г. Горо)
  5. Ничто так не мешает успеху, как самоуверенность.(Багни)
  6. Самая главная формула успеха – знания, как обращаться с людьми. (Т. Рузвельт)
  7. Чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть.(Русская пословица)

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вступительное слово (музыкальное сопровождение)

Ведущий: Добрый день, уважаемые  ребята, педагоги и гости! Мы очень рады видеть вас здесь. У вас, несомненно, много неотложных дел, забот, но все заботы и дела оставьте за дверьми этого кабинета и вместе с ребятами постарайтесь отдохнуть. Пусть пройдут ваши тревоги – мы будем вместе улучшать себя и добьемся этого!
И в этот замечательный осенний день мы приглашаем вас, побывать, вместе с нами на острове радости и успеха.

 

Цель нашего путешествия:

  • путешествуя, по островам  мы, вспомним, как нужно уметь управлять своими чувствами и эмоциями
  • будем оценивать свои поступки и действия
  • и при этом создавать ситуации успеха

Итак, начинаем наше путешествие, и я попрошу экипаж занять место на корабле. Прежде чем отправиться в плавание мы должны создать дружную, сплоченную команду, которая будет стремиться достичь гармонии во всем и получить от выполненных заданий радость и успех. И я предлагаю вам поприветствовать членов экипажа.

 

  1. Упражнение «Приветствие»

Цель: эмоциональный настрой на работу и принятие друг друга.

Инструкция: Я рада вас (тебя) видеть…улыбками друг другу

Дети приветствуют  педагогов, а они их.

Ведущий: да очень приятно было смотреть, как вы приветствуете, друг друга и КАК ЗДОРОВО, ЧТО ВСЕ МЫ ЗДЕСЬ СЕГОДНЯ СОБРАЛИСЬ. Для того, чтобы наше путешествие было удачным нам необходимо обсудить и принять правила, по которым будет работать наш экипаж во время плавания.

  1. Упражнение «Законы экипажа»

Цель: разработка правил работы в группе.

Любое путешествие будет удачным, если каждый участник будет соблюдать законы экипажа, так как мы – один экипаж, и нам нужно договориться, как мы будем общаться друг с другом (разработка правил работы в группе).

Правила:

  •  Каждый из нас имеет возможность высказаться
  •  Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других
  •  Один говорит, другие слушают
  •  Будь добр к ближнему и добро вернется к тебе.
  •  Правило поднятой руки
  •  Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве
  •  Храним чужие секреты – конфиденциальность.

Прежде чем отправиться в наше путешествие, нам хотелось бы узнать, что для каждого члена экипажа является радостью, а что успехом.

  1. Упражнение «Закончите предложение…»

Цель: оценить свои чувства.

Инструкция: закончите предложения, передавая из рук в руки корабль и ракушку (в одну сторону корабль, в другую ракушку и говорят через одного)

  •  Я радуюсь, когда…
  •  Быть успешным, значит…

Ведущий: Ну что ж наше плавание начинается…и  цель путешествия  – остров Радости и Успеха. А сейчас я предлагаю  на мгновение закрыть глаза, представить, что мы отплываем в путешествие и на нашем пути первый встречается (участникам взяться за руки и отправиться в плавание и первый причал, который встретится на нашем  пути) островок  «Мечты». Вот и приплыли на первый остров. Все мы хотим добиться успеха, но каждый из нас выбирает разный путь для его достижения, потому что каждый из вас имеет одни качества, которых нет у других и наоборот.

  1. Упражнение «Выбор качеств»

Перед вами список качеств, и вам необходимо выбрать какие качества личности могут помешать, вам добиться успеха, а какие бы вы взяли с собой на остров Радости и успеха.

На опорном конспекте написаны качества:

  • Агрессивность
  • Аккуратность
  • Бережливость
  • Вежливость
  • Выдержка
  • Ворчливость
  • Доброта
  • Жадность
  • Капризность
  • Лживость
  • Леность
  • Любознательность
  • Смелость
  • Храбрость
  • Честность
  • Шутливость
  • Небрежность
  • Грубость
  • Неряшливость
  • Неуверенность в себе

Скажите, пожалуйста, а чем мешает такое  качество, как, например, неуверенность в себе, ворчливость и т.д. Хорошо, спасибо с данным  заданием вы справились замечательно, и мы продолжаем наше плавание и приплываем на следующий причал  островок «Надежды».

Висят названия «Успешный человек это…»

  1. Упражнение «Качества»

Цель: умение находить правильные ответы.

Инструкция: Вам необходимо выбрать правильные ответы и прикрепить к вопросам:

  • «Человек, умеющий терпеть, обладающий настойчивостью, упорством в деле». (Терпеливый)
  • «Человек, умеющий сказать ласковые добрые слова». (Ласковый)
  • «Человек, неспособный к низким, дурным поступкам» (Порядочный)
  • « Человек, который всегда действует честно, по правилам». (Справедливый)
  • «Человек, любящий трудиться». (Трудолюбивый)
  • « Человек, всегда готовый помочь». (Отзывчивый)
  • «Человек, который знает свои недостатки». (Самокритичный)
  • «Человек, умеющий сам выполнять свои обязанности» (Ответственный)
  • «Человек, умеющий жить мирно, дружно, без ссор». (Миролюбивый)

Поработав и выполнив ряд заданий, мы с вами и подплыли  к нашему волшебному острову. И на островке чувств   нас ждет море радости и успеха.

Шеринг: Как чувствовали себя при выполнении данного упражнения.

  1. Беседа «Эмоции в жизни человека»

Упражнения, которые мы с вами выполняем, говорят нам об эмоции.

  • Эмоции – это выражение состояния, настроения…
  • Как вы думаете, всегда ли можно выражать свои эмоции?
  • Назовите ситуации, когда вы считаете неуместным проявлять свою радость. (Болезнь друга – заботиться, сопереживать; неудача в учебе у друга – помочь; упал на улице или стало плохо после прививки – пожалеть, оказать помощь, поддержать)
    Назовите эмоции, которые могут возникнуть в данной ситуации, и объясните, будете ли вы эти эмоции проявлять.
  • Остров «Радости»

«Поговорим о том, что же такое радость для вас? Подумайте хорошенько и закончите предложение:

Я радуюсь, когда…»

Вы правильно определили характер эмоционального реагирования, но не смогли совладать с напором возникших чувств…

Именно умение управлять своими эмоциями характерно для человека сильной воли, выдержанного, уравновешенного… Такой человек всеми любим и всем приятен.
Может ли человек быть радостным,  не добившись  успехов?
Успех – этот результат каких-то действий. Чем больше успех, тем больше радости. Успех вызывает радость. Радость – это состояние души.

Ведущий: А сейчас мы с вами отправимся на островок мечтаний.

  1. Упражнение «Рисунок радости»

Цель: эмоциональное сближение участников группы.

Инструкция: «Используя краски, нарисуем все вместе картину радости. Один участник начинает, второй продолжает, а по окончанию дадим ей название».

Шеринг: Как себя чувствовали, и было ли желание выполнять данное задание.

Ведущий: Сейчас мы подплыли к островку «Желаний». И на этом островке необходимо пожелать друг другу все, что вы захотите, и на память завяжите ленточку радости и успеха.

(Возьмите ленточки и сделайте приятное  друг другу).

  1. Упражнение «Ленточка радости»

Цель: эмоционально сблизить участников.

Вот и подходит, к концу наше путешествие и  хотелось бы узнать, с каким настроением вы покидает наш остров?

 

 

 

  1. Упражнение «Сердце»

    Цель: повышение самооценки, привитие чувства ответственности.

   Инструкция: возьмите сердечко и напишите на них свое отношение к занятию или нарисуйте ту рожицу, которая соответствует вашему настроению.
После выполнения прикрепить сердечки к большому сердцу. Ваши сердца слились воедино. Посмотрите, какое сердце у нас, вот именно это сердце хранит все прекрасное и чудесное, что  сегодня  с нами здесь происходило.                      И я очень рада, что вы покидаете наш остров с хорошим настроением.            Ведь улыбка самый короткий путь к счастью, а значит к успеху.            Подойдите  к дереву  – счастья и возьмите себе любое пожелание, и надеемся, что данное пожелание исполнится.

На дальних просторах священной земли
Деревья большие на склоне росли.
А рядом в скале из седого гранита
Природной стихией пещера пробита.
И в этой пещере в полнейшей тиши,
Хранимой под сенью сводов больших,
От ярких лучей и от жизни забот,
Уж многие годы предсказатель живет.
Я к этой пещере по звёздам пришла
И просьбу предсказателю передала:
«По жизни реке всё текут и текут наши годы,
Что ждёт человека – удачи, невзгоды?
Ты всё предскажи, познакомь нас с судьбой
И тайну нам жизни слегка приоткрой».

        А сейчас я предлагаю сделать фотографию на острове Радости и Успеха.

Дорогие друзья! Благодарю Вас за вашу искренность, открытость, за то, что Вы уважаете, друг друга и дорожите, друг другом, за то, что Вы были сегодня здесь — на этой встрече! Спасибо Вам за тот опыт, которым Вы поделились со всеми, кто был сегодня с нами!» До новых встреч!!!

 

Comments are closed.